В прошлое воскресенье мы с преподаватем ездили в посёлок Аршан. Утром мы вышли из общежитии в 7:40 и собрались около кинотеатра “Баргузин”. Было довольно прохладно и мы немножко поиграли в игру “третий лишний”, чтобы не замёрзнуть, но скоро  наша машина приехала. Водитель Дмитрий заехал за нами и повёз нас в Аршан. Сначала мы ехали по городу Иркутску, по новому мосту, потом мы ехали по красивой дороге,по обе стороны дороги – золотой осенний лес. Потом была опасная горная дорога, и мы доехали до полёлка Култук. Мы остановились там, и перед нами открылся красивый пейзаж. Это действительно живописный посёлок. От Култука до Аршана осталось ехать полтора часа, дорога шла по Тункийской долине. В часов 12 мы доехали до Аршана, наш преподаватель уже заказала гостиницу, и мы сразу доехали до этой маленькой семейной гостиницы. Мы вышли из машины и мне сразу понравилась эта усадьба, здесь всего 5 домиков, дом хозяев и домики для гостей. У хозяйна две собаки. Все это навеяло на меня спокойное и радостное настроение. Мы погуляли по двору, осмотрели подворье и расселились по домикам. Потом мы обедали в кафе “Баяр”, я особенно люблю там чебуреки. После обеда мы ходили в парк, любовались Кынгаргой и струями чистой воды. Мы ходили на глазной источник и мыли глаза менеральной водой. Потом мы поднимались на гору 40 минут и ходили на водопад. По дороге мы видели белку, даже трогали её и кормили орехами. Мы немного отдыхали и фотографировались, потом  вернулись в гостиницу. Было уже темно. Ночью в  горах очень красивые звезды, это чудо не увидишь в городе. Мы днём уже договорились с подругой, что ночью вместе посмотрим здесь на звёздное небо, и так мы и сделали. На следующий день, я проснулась в 7 часов и встала, я гуляла по двору, утром очень свежий воздух, но чуть холодно. Когда ребята все были готовы, мы вышли из гостиницы и пошли в Дацан по священной дороге. По пути мы видели много пирамид из камней, говорят, что это делают туристы и местные жители для исполнения своих пожеланий. В Дацане очень красивый вид на долину и горы, мы три раза обошли вокруг ступы и пожелали своим близким здоровья и благополучия, мы покрутили барабаны с молитвами. Потом некоторые из нас посмотрели и послушали ежедневную службу Хурал, хотя я ничего не поняла, о чём говорилмонах,  но всё равно я чувствовала священность и торжественность его слов. Затем мы шли обратно и пили Аршанскую воду, говорят, что она очень полезная, и много людей  везут  воду домой, но я не очень люблю её вкус. Я только везла маленькую бутылку с водой домой подруге. Потом мы обедали в том же кафе, я заказала себе чебурек и солянку, очень вкусный был обед. Наконец мы посмотрели “каменную реку”, на самом деле, это селевый поток. Так много камней, это просто необыкновенно, ведь это нельзя увидеть в другом месте. После этого, мы возвратились в Иркутск. На дорогу ушло 4 часа, но  почти 3 часа из них я спала, чувствовалась лёгкая усталость и огромное количество впечатлений. В 6  часов вечера мы вернулись в Иркутск.

Экскурсия по Аршану была очень интересным событием в моей студенческой жизни в России. Всё было прекрасно, и нам очень повезло с погодой,все два дня были солнечные, гостиница была хорошая. Бурятская кухня была вкусная. Самое важное – это пейзаж был удивительный. У каждого было хорошее настроение на экскурсии. Я бы хотела ещё раз поехать в Аршан! Если бы можно было каждый год жить там несколько дней, это было бы ещё лучше!

Лю Ин, гр. БМЭК-12

Мы давно мечтали побывать на « Аршане», и вот 11 октября наша группа БМЭК-12 отправилась в двухдневное путешествие в соседнюю Бурятию вместе с нашим преподавателем. В 8:00 мы выехали из Иркутска и долго ехали по горной извилистой дороге. Мы проехали по посёлку Култук, восторгались золотым лесом, чистым озером Байкал. Через 3 с половиной часа мы приехали в Аршан. Мы поселились в семейной частной гостинице. Потом мы попробовали национальную кухню в кафе “Баяр”. После обеда мы гуляли по парку, подошли к глазному источнику, мыли глаза целебной водой. Мы слушали неумолкаемую музыку реки Кынгарги. Наконец мы дошли до водопада, вода его удивительно чистая и прозрачная. Мы возвратились в гостиницу уже затемно, на небе мерцали звёзды.

На следующий день мы посетили Дацан, послушали ежедневную службу хурал, покрутили барабаны с молитвами. Мы пили Аршанскую минеральную воду с газом. Перед отъездом мы посмотрели “каменную реку”, которая образовалась в результате схода сели в прошлое лето. Это было очень впечатляющее зрелище. Вот и закончилось наше двухдневное путешествие! Мы еще долго будем вспоминать Аршан и мечтать увидеть его снова.