Архив новостей

Стр. - 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

Новости

Научно-практическая конференция  «Современные подходы и технологии в обучении иностранным языкам» 教师学术座谈会23 марта 2016 г. - Научно-практическая конференция «Современные подходы и технологии в обучении иностранным языкам» 教师学术座谈会

22 марта 2016 г. на русско-китайском факультете успешно прошла межвузовская научно-практическая конференция «Современные подходы и технологии в обучении иностранным языкам».

Мероприятие состоялось в рамках Недели науки БГУ на базе кафедры языковой подготовки РКФ. Оно было проведено в целях обмена опытом преподавателей-русистов и преподавателей-китаистов для более эффективного обучения иностранным языкам. Основными вопросами, рассмотренными на конференции, стали современные подходы в преподавании русского языка как иностранного и китайского языка, использование информационных технологий для улучшения качества языковой подготовки иностранных и российских студентов на РКФ.

В ходе конференции было заслушано 10 докладов преподавателей кафедры языковой подготовки и 3 доклада преподавателей из других вузов (МИЭЛ ИГУ, ЕАЛИ МГЛУ, САПЭУ).

Открыла конференцию приветственным словом и докладом о компетенциях преподавателей декан русско-китайского факультета, к.филол.н., доцент Татьяна Анатольевна Пруцких.

В своем докладе Татьяна Анатольевна подчеркнула актуальность прикладных исследований современных подходов к комплексной оценке труда и результатов работы преподавателей и сотрудников вузов в связи с предъявлением Министерством образования и науки РФ новых требований к повышению эффективности деятельности образовательных учреждений и конкурентоспособности российских вузов в международной образовательной среде. Введение эффективного контракта со всеми категориями работников в образовательных учреждениях предполагает разработку конкретных компетенций (KPI) каждой категории сотрудников, профиля должности, рейтинга не только ППС, но и руководителей структурных подразделений, выстраивание системы «уникальный сотрудник – кадровая политика – карьерный рост» и др.

Актуальными были доклады и сообщения, связанные с применением современных информационных технологий в обучении иностранным языкам. Преподаватели А.М. Пуляевская и Н.М. Скобелкина показали различные интернет-ресурсы, которые способны помочь студентам эффективно и даже с удовольствием запоминать новые иностранные слова. Для этого преподаватели могут разработать с помощью рассмотренных программ и сайтов разнообразные лексические задания, весьма интересные и полезные, и предложить их студентам. Преподаватель из Евразийского лингвистического института Е.А. Соловьева сделала обзор средств и форм визуализации учебной информации. Н.К. Зиновьева представила пример интерактивного учебного плаката по страноведению, созданный ею на сайте thinglink.com и включающий много разнообразного материала: и фотографии, и тексты, и аудиофайлы, и видеофайлы об Иркутске; также были продемонстрированы задания, разработанные ею на сайте learningapps.org. Д.М. Мытарева-Дроздова предложила оригинальный материал по вводно-фонетическому курсу, подготовленный с помощью программы Evernote. Преподаватели Е.Е.Долгова и В.В. Сю показали использование информационных технологий в преподавании китайского языка. Их дополнила Д.А. Маркова, рассказав о разных приемах интерактивного обучения китайскому языку.

На конференции обсуждались и другие важные вопросы методики обучения иностранным языкам. С.А. Курьянова раскрыла специфику учебного взаимодействия китайских студентов в интерактивном обучении русскому языку, обусловленную национальными особенностями характера и учебно-познавательной деятельности китайских студентов и требующую индивидуального подхода, внимания и мудрости преподавателя. Светлана Александровна отметила, что развитие коммуникативных умений в условиях интерактивного обучения в российских вузах повышает конкурентоспособность китайских специалистов, дает им знание особенностей коммуникации и умение успешно в ней участвовать.

Тему важности интерактивного обучения поддержали преподаватели Э.В. Самойленко и О.Г. Сидоренкова, они раскрыли возможности применения игровых технологий на занятиях по русскому языку для активизации речевой деятельности студентов. Было убедительно показано, что интерактивное обучение играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции иностранных студентов, способствует развитию их речевых умений, развивает интерес к русскому языку. Было рассказано об интересных формах внеаудиторной работы, что вызвало живой интерес слушателей.

На конференции обсуждались и насущные методические вопросы. Так, Т.Л. Собенникова описала современные средства контроля на занятиях по русскому языку как иностранному. О.В. Шулунова обосновала включение в учебный план программ двойного дипломирования для российских студентов дисциплины «Страноведение Китая». Преподаватель из ИГУ Н.Б. Егорова познакомила со своим учебным пособием "Русский язык как иностранный (язык специальности)».

Конференция оказалась особенно полезной для молодых преподавателей кафедры языковой подготовки, но в то же время она показала новые технологии и опытным преподавателям. Состоялся заинтересованный профессиональный разговор, который поможет совершенствовать процесс обучения иностранным языкам на РКФ и шагать в ногу со временем.